Четверг, 25.04.2024, 05:17Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
Информация для заработка.
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Яндекс.Метрика


    Средства массовой информации и более общие издания.

    В то время как общепринятый анализ вызывает горячие дебаты между фундаменталистами (сторонниками фундаментального анализа) и технарями (сторонниками технического анализа), имеются также несколько более необычные методы, которые могут часто быть необычайно эффективными.

    Патрик Янг, редактор журнала Applied Derivative Trading, исследует ряд методов, находящихся в диапазоне от интригующих до дурацких и явно парадоксальных, и рассматривая их с этой стороны, есть возможность отбросить весьма прибыльные...

    Надо признать некоторую притягательность причудливого, оригинального и явно невразумительного, особенно, когда это касается анализа финансовых рынков. Эдвин Лефевр (считается псевдонимом Джесси Ливермора) в книге «Воспоминания биржевого спекулянта» рассказывает очаровательную историю о посещении им офиса в то время ведущей компании, где он наблюдал, как исполнительный директор компании обходил офис и собирал листы использованной бумаги, чтобы выбросить их в мусорную корзину. Ливермор отмечает, что если у руководителя отсутствует видение управления компанией настолько, что он озабочен такими тривиальными проблемами – то акции его компании заслуживают быть проданными без покрытия (т.е. взятые взаймы у брокера с целью игры на понижение – пер.). Конечно, он был прав ...

    Хотя этот факт является занимательным анекдотом, имеются ряд более систематических теорий, касающихся инвестиционного анализа, которые не только восхитительны, но и часто являются превосходными сигналами для значительных разворотных точек рынка. Учитывая мой (автора – пер.) непреходящий цинизм относительно крайней посредственности средств массовой информации, когда доходит до финансовых комментариев, нас не удивляет, что некоторые из этих теорий относятся к общим изданиям.

    Фактически, газетные киоски являются превосходными источниками для финансового анализа. На самом деле покупка любого из имеющих отношение к финансам журналов - в значительной степени бесполезное действие. Единственное, что нужно - это посмотреть на обложку и прочитать заголовки статей. Возьмем, например, рынок акций. Как только на обложках появляются сообщения, что рынок неустанно растет, наступает время готовиться к развороту рынка. В августе 1987 газетам Times и им подобным периодическим изданиям не хватало места для рекламы в обзорах рынка акций. Смотрите, что случилось в октябре («черный вторник» - пер.). Ключевыми знаками являются большие мультяшные быки («быки» - игроки на повышение, на биржевом жаргоне – пер.), Как только они появляются на обложках главных еженедельных и ежемесячных изданий - это означает, что момент распродажи акций близок. Тот же самое справедливо не только для американского, но и для других рынков акций. Бум Интернета в течение 1995 и 1996 был хорошим примером. В течение недель мы не могли видеть ничего, кроме улыбающихся лиц высших руководителей компаний, которые только что заработали миллиарды. Несколько месяцев спустя, их компании лопнули.

    Некоторые могут усомниться в этой теории. Разумеется, это не всегда работает, но это - полезный индикатор. Марк Фабер в действительности использовал обложки различных деловых и финансовых публикаций с хорошим эффектом во время совей превосходной речи на конференции FIA в Сиднее в прошлом декабре (1996 – пер.), указывая на недавние вершины рынка биотехнологических акций и нескольких Азиатских рынках среди прочих. Теория, стоящая за этим методом, весьма проста для анализа. По существу, мы наблюдаем за возникновением теории, подобно той, которая регистрирует прогресс исторической философии и т.д. В этом случае часто требуется до трех человеческих поколений до того, как идеи интеллектуалов станут общепринятыми. Однако на быстро развивающихся финансовых рынках такие вещи продвигаются намного быстрее.

    Сначала «умные деньги», то есть маркет-мейкеры и проницательные (преимущественно, хеджевые) фонды, садятся на тренд. Затем к ним присоединяются управляющие пенсионных фондов и им подобные. Постепенно новости, что рынок акций горяч, доходят до людей с улицы. Рассказы общеизвестных фактов среди низших слоев общества являются характерной чертой среди причин, по которым некоторые великие трейдеры предпочитают выйти из рынка около исторических пиков. Так, если швейцар гостиницы, мальчик - чистильщик обуви, официант или горничная предлагает конфиденциальную информацию относительно акций на ближайшее будущее, то имейте в виду, что даже соседские миллиардеры регулярно продают на таких новостях. Более того, они оказываются совершенно правыми в идее, что раз конфиденциальная информация дошла до низших слоев общества как звонок, чтобы запрыгнуть на подножку поезда, то рынок акций должен быть перекуплен.

    Другой превосходный источник информации можно извлечь из модных журналов. Такой анализ лишний раз доказывает, насколько серьезное бремя мы, альтернативные аналитики, должны нести, чтобы получать прибыль от выбранной нами профессии. В рамках модных журналов мы можем иметь доступ к ряду вещей. Для начала, имеется выпуск редакционной колонки. Все упоминания о рынках в контексте более широких тем всегда следует внимательно читать с выгодой. Например, всякий раз, когда Trulli Scrumptious, ведущий комментатор журнала Vogue (Мода), отмечает в части про путешествия, что "Бразилия, конечно, в эти дни знаменита из-за высоких цен на кофе", я буду активно стремиться открыть шорт по рассматриваемому товару в растворимом виде или даже latte.

    Во-вторых, нужно просканировать страницы на общественные темы. Ищите здесь имена посетителей вечеринок. Как только какой-либо сектор бизнеса становится значительно представлен, начинайте искать выход из этих рынков. Примечательно, что модные журналы удивительно неспособны к накоплению чего-либо, даже отдаленно аппроксимирующего тренд, когда они отклоняются от Высокой моды. Как только они выходят за рамки изолированного мира красивых платьев, они неизменно запаздывают с резким падением финансовых рынков и отражают ненамного большую проницательность, чем дружелюбная гостиничная горничная, описанная выше. С длительной задержкой по времени между глянцевыми журналами, поступающими в печать и действительно опубликованными, их информация даже более вероятно устареет ко времени, когда она достигнет публики.

    Далее, имеется вопрос длины женских юбок. Этот долго обсуждаемый предмет является, конечно, общей чертой в деловых журналах, испытывающих большую нужду заполнить страницы тем, что читатели могли бы на самом деле внимательно прочитывать на пляже в течение их летних отпусков. (Конечно, как альтернатива – по крайней мере в Северном полушарии – вы могли бы распечатать эту статью и взять ее на пляж…) Я склонен полагать, что во многих отношениях концепция экономических циклов, выражаемая в длине юбок – хотя я нахожу ее очаровательной – своего рода ретроспективный индикатор, особенно на современных рынках. Тем не менее, основная его предпосылка, что длина юбок может быть связана со стадией экономического цикла – это пленительная концепция. В действительности я верю, что она заслуживает дальнейшего исследования, особенно, если кто-то сможет найти здравое научное обоснование для таких наблюдений. С другой стороны, даже если мы не можем приблизиться к разумному научному обоснованию, мне доставляют удовольствие такие исследования … Задача современного анализа - это создание надежного индекса моды, который можно использовать, и до настоящего времени мне не удалось достичь здравой системы усреднения на этом фронте. Ничего не поделаешь, вернусь к Vogue за более глубокими экономическими исследованиями...

    Еще один источник превосходного финансового анализа может быть найден в газетах. Конечно, не среди той туманной болтовни, которая идет в рыночных отчетах. Нет, хороший материал часто имеется в маленьких объявлениях. В частности, "Уолл-Стрит джорнал" и другие американские газеты являются чрезвычайно хорошими индикаторами в этом отношении. Ищите рекламные объявления от брокеров, затем анализируйте тренды.

    Аналогично эффекту утечки информации среди трейдеров, подобный тренд имеется в мире брокеров. Брокеры частных клиентов стремятся отражать потребности своих клиентов. Поэтому, если их рекламные объявления единогласно объявляют невиданный новый бычий рынок в золоте, то я бы настоятельно советовал искать ближайший доступный выход – рынок несомненно приближается к драматическому перекупленному финалу. Действительно, анализируя такие рекламные объявления в течение длительного времени, можно в некоторой степени оценивать силу тренда, вычисляя число объявлений и их пропорцию в пользу одного специфического рынка. Чем большее количество рекламы помещается повсюду, тем выше биржевой объем торгов, так что это само по себе является подтверждающим эффектом. Равным образом, чем большее количество рекламы идет для одного рынка, тем больше вероятность его разворота в ближайшее время. Так что помните, маленькие объявления хороши, так как они почти неизменно предвещают разворот. Они являются в большой степени противоположным индикатором.

    Другой полезный тип маленьких объявлений – это те, которые предлагают курсы «как делать миллионы на рынке акций». Чем большее их число рекламируется, тем больше мы можем оставаться убежденными, что Джо Паблик интересуется акциями – и чем большее количество придурков уже находится в рынке, тем более вероятно, что тренд подходит к концу...

    Среди краткосрочных трейдеров существует направление, что обложки бульварных газет могут часто предвещать ключевые правительственные сообщения, такие как сокращения процентных ставок. Отметим, в частности те, которые находятся в собственности или под влиянием правительства. Даже в стране, известной свободной прессой, такой как Великобритания, в 1980-х были те, кто чувствовали, что скрытая поддержка "Дэйли Мэйл" и "Дэйли Экспресс" правительства Тетчер означала, что они часто получали небольшое одобрение, когда в ближайшем будущем было возможно сокращение процентных ставок. Должен признать, я не очень уверен в этом, но это принесло большие деньги тем, кто это поддерживал, так что кто я такой, чтобы сомневаться? Это напоминает мне рассказ об одном банке, который имел значительную долю акций в ведущей широкоформатной газете. Правление банка всегда интересовалось возможностями сделать деньги, извлеченными из серьезных аналитических исследований других их акционеров. Однако они были потрясены, узнав, что их главный дилер часто получал подсказки из местной бульварной газеты, больше всех симпатизирующей правящему режиму...

    Читатель, без сомнения, заметил, что предлагаемый материал не дает статистического подтверждения любому из рассматриваемых альтернативных методов. Это, главным образом, потому что я (Патрик Янг – пер.) никогда не сталкивался с какими-либо строго научными исследованиями таких идей, но имеются реальные результаты трейдеров, следующих этим методам. Стоит отметить: эти вещи могут звучать поверхностными, но они часто намного более полезны, чем огромное количество мусора, которому обучают на финансовых факультетах.

    Виктор Нидерхоффер, бывший ведущий трейдер Квантум-фонда (фонд Сороса – пер.) и один из лучших управляющих капиталом в бизнесе, известный своим широким использованием научных методов в трейдинге, работая вместе с ветеринаром и бывшим бродягой Стивом Кили по прозвищу "доктор Бо", активно участвовал в поиске новых методов анализа для торговли производными финансовыми инструментами. (Не так давно он в очередной раз разорился, но не по причине плохого анализа – пер.) Он, очевидно, получал огромную выгоду от экономической обратной связи, которая возникала, когда доктор Бо проводил свое ежегодное 6-месячное паломничество по дорогам Америки, отмечая движение грузовиков среди других опережающих индикаторов.

    Действительно, грузовые перевозки были весьма наблюдаемым индикатором среди знаменитых «читателей ленты» (имеется в виду телеграфная лента с котировками акций – пер.) и трейдеров в начале ХХ столетия. В настоящее время воздушные, морские и автомобильные перевозки затрудняют анализ ситуации относительно полной картины грузовых перевозок и силы экономики. Вик Нидерхоффер отмечает, что "15-ого февраля, 1996, спекулянт Вик получил информацию от доктора Бо о том, что грузовые автомобили проходили через ключевые места в Джексонвилле, Денвере, и Солт Лэйк Сити вдвое чаще нормы. Число грузовиков тоже увеличилось. Ситуация с безработицей была очевидно хороша, так что я остался в короткой позиции по государственным долговым обязательствам. Разумеется, февральский отчет о статистике занятости показал 800,000 увеличение, один из самых больших когда-либо, и обязательства понизились на три пункта".

    Вернувшись к своей прежней карьере ветеринара (до становления профессиональным бродягой и спортсменом), доктор Бо анализировал новейшие методы в мире защиты здоровья животных. Это конечно значимый экономический индикатор, поскольку счета ветеринара должны быть оплачены владельцем животного. Нидерхоффер снова: "Лечение зубов у собак - высоко чувствительный опережающий индикатор ожиданий потребителя, и хорошо работающий. Когда владельцы ожидают хорошие времена, они кормят своих собак более богатой пищей, которая приводит к заболеваниям зубов и десен. Если ожидаются дополнительные доходы, то намечается посещение ветеринара. Весной 1996 Бo сообщил, что бизнес в ветеринарных больницах был весьма оживленный. Я открыл короткие позиции по государственным обязательствам, на этой информации".

    Еще один метод следования тенденции (следование тенденции – один из основных методов спекуляций – пер.) доктора Бо - это посещение Армии спасения. Это действительно заслуживающая внимания часть экономического анализа для целеустремленных трейдеров, и полезная для общества – при условии, что трейдеры раздают подержанную одежду и горячую пищу, а не принимают их. В подаваемой пище критический индикатор – это отношение говядины/картофеля. Обычно пища собирается из учреждений быстрого питания и затем повторно разогревается для различных бродяг. Другими словами, если каждому посетителю предлагают шесть пончиков, то экономика с точки зрения местных забегаловок не выглядят здоровой. Точно так же длинные очереди за супом диктуют плохую экономическую перспективу. Наконец можно анализировать выдаваемую подержанную одежду. Чем лучше пожертвования, тем более вероятно то, что экономика быстро развивается, если люди могут позволить себе очищать гардеробы от качественных товаров.

    Другое интересное явление, касающееся грузоперевозок – это наблюдение за транспортировкой новых автомобилей к их месту назначения. Хотя этот анализ проще в Америке, где начальные поставки происходят только по железной дороге, это можно применять и в других странах. Во многих случаях, автомобили имеют этикетки с ценой, прилагаемые при выезде из склада, которые могут быть хорошими опережающими индикаторами инфляции.

    Разумеется, не все элементы индексов бродяг могут интерпретироваться с такой простотой. Сам доктор Бо отмечает: "Поскольку я возвращаюсь к местам с красными фонарями, удобно расположенными около грузовых автопарков, я встречаю тех же самых слоняющихся принцесс, играющих своим оснащением год за годом. Не требуется много ума для бродяги с бумажником, чтобы установить корреляцию между экономическими условиями и стоимостью удовольствия. Колебания дикие и очевидные. Я никогда не был способен, однако, распознать опережающие сигналы этого индикатора" .

    Заключительный индикатор, который обсуждает Нидерхоффер в своей превосходной книге «Университеты биржевого спекулянта» (Есть русский перевод, очень плохой, и в русском варианте книги недостает двух глав – пер.), является проблема сигаретных окурков. Фактически, Роз Вилдер-Лейн (Хорошая фамилия в данном контексте: Wilder и Lane – создатели наиболее популярных индикаторов технического анализа – пер.) обсуждал(а) этот вопрос в " Discovery of Freedom", и это один из наиболее полезных анекдотических индикаторов. Нидерхоффер участвовал в некоторых научных исследованиях на этом фронте и утверждает, что "Бo и я являются первыми, кто систематически следил за изменениями в пределах страны в течение времени." Проще говоря, когда наступают трудные экономические времена, курильщики имеют тенденцию выкуривать свои сигареты до конца, насколько возможно. Конечно, это - плохие новости для бродяг, поскольку они всегда ищут хороший окурок, чтобы его докурить. Аналогично, чем длиннее сигаретные окурки, тем это больший показатель, что народ так занят работой, что им некогда полностью докуривать. Нидерхоффер снова: "Я недавно сделал миллионы, применяя эту теорию в Бразилии. Мои агенты там отметили увеличивающуюся распространенность длинных окурков, и я поспешил покупать Бразильские акции." Учитывая, что единственным регулярным деловым чтением г-на Нидерхоффера был таблоид National Enquirer, неудивительно, что он находился в авангарде анализа анекдотических и альтернативных методов анализа.

    Нидерхоффер, кстати, делал различие между бродягой, который путешествует от работы до работы на грузовиках, и оборванцем, который не работает: "бродяга читает "Уолл Стрит джорнал" перед использованием его для бытовых нужд, а оборванец просто использует его для бытовых нужд."

    Нерегулярный индикатор, за которым интересно следовать – это популярные хит-парады для молодежи. Это очень трудный метод анализа, поскольку нужно вынести весь шум, который идет при неправильном употреблении музыки. Фактически, зная немного или ничего про современную музыку, у меня (Патрик Янг – пер.) есть искушение отказаться от выбранного отвращения к такому фешенебельному шуму. Однако, можно найти некоторую степень понимания экономической ситуации, анализируя тенденции в популярной музыке.

    Для начала, имеется непосредственно музыка. Конечно, несколько субъективные и более молодые читатели могут с трудом найти отличие между мусором и новым музыкальным стилем. Все звуки для меня (Патрик Янг – пер.) довольно отвратительны. Однако, существенное ядро этой теории - то, что рыночный бум имеет тенденцию истощаться, когда творческие новые концепции постепенно выпадают из тех, что на пике моды. Естественно следует спад, и это ведет к очищению верхних строчек хит-парадов в пользу новой тенденции в поп-музыке.

    Другими словами, чем худшее качество национальной поп-музыки, тем ближе страна к спаду. Обратите внимание, однако, что корреляция намного более слабая в быстроразвивающихся экономиках азиатских "Тигров", где увлечение поп-музыкой имеет значительно меньшее распространение среди работающего населения. Тем временем, нации, у которых трудные экономические времена, по иронии судьбы, часто порождают яркую поп-музыку. Возьмем, например, панк-рок, возникший в Великобритании, которая была исключена из МВФ, управлялась социалистическим режимом и находилась под гнетом объединенных профсоюзов, с быстро ухудшающейся экономикой. Аналогично, ищите степень отклонения от нормальности как симптом увеличивающегося спада, который серьезно ударит по экономике. Например, появление нового романтизма в 1980-х было хорошим индикатором того, что молодежь настолько самоустранилась от обычного взрослого мышления, что экономику должно трясти до основания.

    Заключительный поворот в теории анализа поп-музыки - это смотреть на отношение музыкальных носителей, продаваемых в хит-парадах в отдельные недели. В здоровой экономике, отношение номера 1 к номеру 2 в хит-парадах бывает обычно в районе 2:1, с аналогичным отношением между 2 и 3 в списках. Когда это отношение увеличивается (особенно между верхними 2 номерами), можно ожидать существенного роста экономики. Почему? Песня номер один вероятно отражает сдвиг предпочтений в поп-музыке, который объясняется ростом продаж новой музыки относительно старой. Аналогично, когда отношение продаж падает, то это означает небольшой выбор в верхней десятке. Конечно, если общий уровень продаж понижается вместе с отношениями, то это важный сигнал снижения рынка, то есть меньшего суммарного объема биржевых торгов и падения «голубых фишек» (первоклассных акций – пер.). Вообще, самую плохую поп-музыку можно слышать только перед спадом или биржевым крахом (например, английский глэм-рок, нефтяной кризис и параллельное падение рынка акций в середине 1970-ых).

    Означает ли это, что Spice Girls - это признак значительно перегретого рынка акций в США и экономики ВЕЛИКОБРИТАНИИ, которые не синхронны с остальной частью мира? (Написано в 1998 – пер.)

    Еще один способ альтернативного анализа, который зацепил много игроков на лондонском денежном рынке – это анализ грудей. Этот метод вращается вокруг британской бульварной газеты "Sun", которая ежедневно публикует фотографию обнаженной до пояса молодой леди (часто со значительными размерами). Очевидно, теория такова, что угол наклона сосков может обеспечить значительное понимание в направлении изменения краткосрочных ставок фунта стерлингов в тот день. Аналогично, некоторые наиболее продвинутые исследователи теории утверждают, что изменение в течение времени формы грудей у девочек может являться показателем предполагаемой формы и потенциальных колебаний кривой доходности в Великобритании.

    Давно обнаружено, что поход в кино является очень полезным индикатором фундаментального экономического состояния. Количество поп-корна, купленного и употребленного, очень важно: чем большее количество оставлено, тем более вероятно, что экономические условия являются благоприятными. Чем меньше куплено, тем более вероятно, что можно будет услышать дурацкий фильм с самого начала. И конечно, более низкий объем продаж - хорошее отражение слабых экономических условий. Подобный " конфетный анализ " можно проводить по окончании фильма, просто спустившись вниз по проходу и заметив количество оставленных зрителями фантиков.

    Имеются также те, кто балуются другими основными человеческими действиями при посещении кино. Здесь анализ становится более тонким, и, кроме того, никто не любит слоняющихся наблюдателей. Хотя, естественно, любое выброшенное изделие личного характера может обеспечить очевидность некоторой деятельности, трудно ее измерить в экономических терминах. Во многих отношениях это предвещает плохие экономические времена – люди, более вероятно, будут баловаться такой деятельностью дома, если им есть куда идти. Тот факт, что они должны удовлетворять свои потребности в кино, означает, что они не имеют собственного дома. Другими словами, они все еще живут со своими родителями. Теория такова, что чем раньше народ покидает родительский дом, тем лучше экономические условия. Следует, однако, иметь в виду различие культурных норм по всему миру.

    Так или иначе, конфетные фантики и остатки жизнедеятельности - полезный индикатор. Заметим, что нужно сравнивать только подобные фильмы. Киноверсия классического британского романа типа «Смысл и Чувства» привлечет аудиторию, отличную от переизданных Звездных Войн. Прямой анализ конфетного отношения не заслуживает внимания в таких случаях.

    Однако, сильным индикатором - независимо от типа фильма - является пропорция зрителей, которые смотрят кинофильм вместе с рекламой и киножурналами (низкое отношение опоздавших после того, как реклама началась - также индикатор на этом фронте). В целом, чем выше пропорция народа, выходящего сразу по окончании фильма, тем лучше экономические условия. Те, кто остаются, столкнулись с плохими экономическими условиями - они никуда не должны идти, или тянут время, чтобы не расходовать вне кинотеатра большего количества денег, и хотят получить максимум от уже потраченных на кино денег.

    Конечно, имеется также статистическая возможность, что мы попадем в кино с большим числом нетривиальных аналитиков типа этого автора ...

    Patrick Young, Applied Derivative Trading
    Перевод и комментарии: Дмитрий Толстоногов.

    Предлагаю также ознакомиться со следующими статьями:
     

    Уровни Фибоначчи по методике Джо ДиНаполи

    Жадность – лучший друг трейдера

    Как правильно работать со стопами?

    Как ловить дни тренда

    ошибки трейдера

    Алгоритм превращения ошибок

    Ветер перемен

    Как выбрать правильные цели в трейдинге

    Идентификация трендов на форексе

    Валютные пары и их особенности.

    Альтернативные Методы Анализа рынков.

    Все, что вы хотели знать про акции

    Трейдеры! Изменчивость на вашей стороне!